На боковой части шин, кроме самого названия бренда фирмы-производителя, модели изделия, типоразмера, могут указывать другие параметры протекторов. Боковина покрышки может иметь такие обозначения:

Маркировка

Расшифровка

#

ТМ Continental. Тип протектора, предназначенного для первичной/заводской комплектации ТС.

*

Индекс «Снежинка». Для эксплуатации изделия в усложненных условиях суровой зимы.

ACUST

Michelin. Шины, разработанные с интеграцией технологии шумопонижения в салоне транспортного средства.

AS

Подходит для любого сезона (всесезонная).

Aquatred

Для дождливой погоды (дождевая). Обозначение может быть нанесено в виде индекса «Зонтик».

 

AW

Протектор подходит под любую погоду.

 

C

Индекс нанесен после цифр размера покрышки, указывает специализированное назначение (для микроавтобусов, легкогрузовых авто).

CMS

Для комплектации техники, работающей в тяжелых горных условиях.

CS

С технологией запатентованной разработки. В случае нарушения целостности изделия длительно сохраняет требуемые показатели давления ввиду введения вовнутрь вязкого вещества.

ContiSilent

Внедрение технологии, обеспечивающей шумопонижение в салоне авто.

E

Оптимизация шины для заводской комплектации по параметрам сопротивления вращения.

DOT

Соответствие изделия стандартам образца американского департамента.

En

Соответствие стандартам Европы. Буква «Е», а также номер, прописанный в кружочке, сообщающий код страны-изготовителя, гарантируют соответствие спецификаций покрышки нормам и требованиям ЕС. Ниже указывается формально зарегистрированная ратификация.

FB

Отсутствие защиты обода на диске.

FR/MFS/CPJ

С защитой протекторного обода.

G3

Количество рубчиков 3.

G4

Количество канавок 4.

Inside

Маркировка внутренней стороны на шине ассимитричного типа.

L

Индекс указывается вместо цифр. Низкопрофильная шина.

LT

Аналог обозначения «С». Для комплектации микроавтобусов, легкогрузового транспорта.

M+S/M&S

Эксплуатация в усложненных условиях. Не является стандартизированной отметкой зимней резины.

Max Load

Граничная тяжесть, которая допускается на каждое из колес транспортного средства. Указывается в кг.

Max Pressure

Предельный параметр давления. Указывается в кПа.

Outside

Специальная метка с наружной части ассиметричных шин.

OWL (RWL/ROWL)

Метки боковины, которые нанесены на поверхность протектора белыми либо рельефными буквами.

Radial

Радиальное направление.

RBL

Боковые индексы, нанесенные черным шрифтом.

RF/Reinforced

Покрышка усиленной конструкции. Если после типоразмера добавлено обозначение «С», то предназначена для легкогрузового ТС.

Rotation

Индекс, аналогичный обозначению «Стрелка», указывающий основное направление при вращении.

RSC

(Run Flat/RFT/SSR/ROF/RunOnFlat/ZP/XRP/DSST)

Допускается использовать при нарушении целостности, потере требуемого параметра давления.

SAG

Протектор с повышенными спецификациями проходимости.

SC

Покрышка из высококачественного мягкого компаунда.

SEAL (SLFS)

Создана с интеграцией продвинутых нано-достижений, позволяющих продолжать движение после пореза (прокола) без снижения допустимой нормы внутреннего давления за счет особого наполнителя (вязкого слоя), который находится внутри.

Steel

Строение содержит металлический корд.

SUV

Для комплектации кроссоверов, внедорожников, полноприводных авто.

Temperature

Index

(A,B,C)

Термоустойчивость эластомера при испытании на стенде с развитием высоких скоростей. Лучший показатель – индекс «А».

Traction

Index

(A,B,C)

Параметр сцепления, способность протектора к торможению на покрытии дорог с повышенной влажностью.

TreadWear

Index

Повышенная износостойкость изделия.

TL

Бескамерная.

TT

Допускается эксплуатировать исключительно с камерой.

 

Точка нанесения маркировки износа. Может обозначаться стрелкой.

XL/Extra Load

Выдерживает повышенные нагрузки.

Дата

4 цифры, указанные в овале, сообщают дату производства изделия. Первые 2 – неделя выпуска покрышки с начала года, последние 2 – год.

AD/BD/DD/HD/MD/OD/SD

Обозначение шипа. AD – алюминиевый, BD –«Бриллиант Плюс», DD – с использованием алмазной грани, прямоугольным наконечником, HD – шип, соответствующий новым стандартам ЕС, MD – пластиковый, сердечник твердосплавный, OD – с овальным сердечником, SD – с твердосплавным сердечником.

 

Обозначения автошин цветными индексами

Желтый треугольник либо круг, которым промаркирована боковина – наиболее легкая точка поверхности. При совмещении с наиболее тяжелым местом колесного диска (в точке фиксации ниппеля) обеспечивает качественную балансировку.

Красный треугольник либо красный круг, поставленный на боковине – точка граничной силовой неоднородности. Обозначение обычно наносится на протекторы заводской комплектации, устанавливаемые на ТС в процессе первичной сборки в условиях цеха.

Линии продольного типа разных цветов обеспечивают облегчение идентификации покрышек при хранении на складах.

Цифровой индикатор (стандартно белого цвета), нанесенный в центре треугольника (круга) является штампом специалиста, который инспектировал конечный осмотр изделия на заводе.